Наш Крым. День 2

На следующий день мы решили обойти поселок, осмотреться, но для начала таки сходить на пляж.
Встали в 6:30 (уже с месяц наверное встаю в это время, оказалось, очень удобно, в 6ч встать легче, чем в 8-9, и времени больше.
С балкона.
Наша гостиница. Мы жили на втором этаже.
Позавтракали купленным с вечера и отправились к морю.

Вчерашние виды днем.
Пришли на пляж, а там шторм.
Ребенок в печали, и как бы намекает: "Видала я это ваше море..........."
Ниже много моря. Не могла остановиться. Ну... Последний кадр и все. Вот. Последний кадр. И вот этот.....
Начинается жара. Пора валить)) Именно так проходят обычно наши пребывания у моря. До 9 утра, ну потолочно 10часов мы на пляже, а потом уходим гулять. И вечером опять.

Отправились вдоль набережной.
Набережная Гурзуфа вроде как сделана из мрамора, которую по легенде каждое утром моют специальным мыльным раствором, чтоб она радовала нас своей красотой.
Кажется, пора покупать штатив...
Кто бы научил ребенка кушать мороженое чисто и аккуратно...
Идем все дальше. Слева территория санаториев-пансионатов.
Набережная закончилась, и мы решаем идти обратно, но по территориям пансионатов, вход на которые не закрыт.
В детстве каждые летние каникулы лет до 11 я проводила в городе Шахты Ростовской области. Там жила моя бабушка с дедушкой, прабабушка с другим дедушкой. Три улицы, три дома с двором. Было скучно, т.к. детей не было вокруг. Но видимо оттуда у меня такая любовь к частному сектору. Я обожаю рассматривать дворы, дома, какие у них окошки, крыши, всякие сарайчики. И мне очень печально, что построек прошлых лет все меньше и меньше, их не пытаются сохранить.
Когда мы шли по набережной, то проходили мимо санатория Гурзуфского (ранее военный санаторий, одна из старейших здравниц Южного берега Крыма, основанный еще в конце 19 века). Короче на территорию нас не пустила охрана. Все строго, по пропускам, лишь в определенные часы по организованной экскурсии.
Ну нет так нет.
Каково же было наше удивление, когда гуляя на обратном пути по территориям санаториев, мы поняли, что мы спокойно идем по закрытой территории)) То есть с главной парадной калитки - вход запрещен. А если с другой стороны - даже ворот нет.

Теперь у нас есть личный фотограф Катя.
В Гурзуфе из-за особенностей рельефа дома стоят друг на друге. Вы можете идти по тропинке, а на уровне ваших стоп будет располагаться крыша дома. И дома часто расстраиваются не столько вширь, сколько ввысь. Такая вот экономия.
Зелени много. На улицах растет лавровый листик, инжир, какие-то плетущиеся розы и неизвестные нам деревья.
Мы зашли домой, накупались и опять ушли гулять.
В школьном возрасте мы всем классом ездили в Таганрог на экскурсию - был выходной, посвященный Чехову. А в Гурзуфе мы набрели на его дачу. Здесь писатель отдыхал, встречался с будущей женой Ольгой Леонардовной Книппер, здесь начал писать "Три сестры".
Кроме небольшого домика Антону Павловичу также принадлежали и бухточка со скалами.
Добрые люди подсказали нам, что пройти к скалам-близнецам Адаларам можно через открытую территорию Артека - пляж Гуровские камни.
На этот пляж мы стали ходить в следующие дни. Удобный подход к воде - мелкая галька и темный песок. Между бунами не было сильных волн, даже в шторм народ купался.
И только в одном промежутке пляже сооружения установили вероятно с ошибкой, что волны были не просто сильными - воду забрасывало высоко вверх. Это и привлекло Катерину :)
Накрыло с головой и насквозь :)
Отправились домой смывать соль и одеваться в сухое. И опять гулять.
Вот и закончился второй день на море :) Завтра мы едем в Ялту.