Наш Крым. День 8. Последний

Не люблю я дни перед отъездом. Т.к. обычно все мысли о собрать вещи и во сколько выйти, чтоб не опоздать.
Но раз время отпуска еще не закончилось, надо его использовать.
Короче, мы решили ехать в Ливадию.
Там расположен Ливадийский дворец  — бывшая южная резиденция российских императоров. Кроме того, я почему-то решила, что недалеко от дворца мы сможем найти замок Ласточкино гнездо (пройдя ножками совсем чуть-чуть).
Дворец как дворец, внутрь не ходили, побродили вокруг 5 минут, и отправились к Солнечной тропе (тропа со времён Российской империи также известна как "царская")Несмотря на горный рельеф, тропу удалось проложить так, чтобы избежать перепадов высот. Отсюда ещё одно её название — "Горизонтальная", и она относится к тропам здоровья.  Высота тропы над уровнем моря варьируется в пределах 133—203, а протяжённость 6711 метров. Максимальный угол наклона дороги не превышает 3 градусов.

Именно прогулявшись по ней, я думала мы увидим Гнездо. Впрочем, в чем-то я была права.

Вечно жующий ребенок.
Усё. Пока-пока Ливадия. Топаем в Гаспру. Навстречу к мечте  Гнезду.
Имея орлиный глаз (или телеобъектив) на фотографии ниже можно разглядеть то самое Ласточкино гнездо.
Кадрируем. По центру внизу Скала Парус в Гаспре. И чуть выше справа - зубцы замка.
Я даже не знаю, чего мне так далось это Гнездо, и я решила, что мне надо непременно его увидеть.
Поэтому идем дальше. Впрочем, вокруг красиво, места новые, и это главное.
Итак, пройдя 6,7км, мы не увидели никакого Гнезда. Мы уперлись в забор не то санатория, не то еще чего-то. Зато мы увидели указатель, указывающий, что до Гнезда всего ничего еще пара-тройка километров. Мной было предложено, сесть на маршрутку и поехать обратно, в Ялту, но супруг сказал, раз мы почти рядом с Гнездом, цель почти достигнута, мечта осущствлена, то нельзя останавливаться.

Короче, узнали, что до Гнезда нас довезет маршрутка 33, и она приедет всего лишь через полчаса. Дождались. Поехали. Ехали-ехали... И приехали...
Выходим, палатки с едой-сувенирами. Никакого гнезда. Но видим смотровую площадку. А там... Горькое разочарование.. Маааааленькое гнездо, и толпы народа вокруг. Нас от гнезда отделяют какие-то 1200 ступенек (если верить указателю). Рядом дяденька-водитель, агитирующий поехать на нем, тк ногами идти ну оооочень тяжело. Ну да ножки наше всё.
Итак, Ласточкино гнездо. Памятник архитектуры и истории, расположенный на отвесной 40-метровой Аврориной скале мыса Ай-Тодор. Скала обрушалась, ее укрепляли, замок реконструировали.

А потом мы с трудом впихнулись в маршрутку до вокзала Ялты, и минут 30 как селедки ползли по серпантину. Благо какая-то сердобольная женщина уступила свое место Катечке и еще одному мальчику.

А утром на следующий день  мы встали в 5 утра (самолет в 12:55), собрали вещи, попрощались с милыми хозяевами гостиницы и в 6:45 уже ждали первую маршрутку на Ялту. Простояв в очереди на Ялтинском автовокзале минут 40-50, мы таки купили билет до Симферополя. Через 2,5ч приехали в аэропорт. Время 10:30. Вылет, напомню, в 12:55 А там... Вагон и малая телега народа с чемоданами. Битком. И непонятно, что с регистрацией. Очередь в стойку есть, а регистрации нет. И 2 часа мы, Катя и чемодан стоим в очереди, продвигаясь с улиточной скоростью. Все вокруг злые, гавкают друг на друга, в зале душно, система кондиционирования с таким наплывом людей не справляется (как мы поняли, в одном из терминалов сломалась канализация, второй терминал - на прилет, ну и мы все - кто на вылет - в третьем). Персонал не шибко торопится. Дяденька, служащий аэропорта, сказал, чтоб не переживали, все улетят. В 12:55 мы сидели в самолете. В 13:30 полетели. В 18ч были дома. От двери до двери  12 часов :).

Такие дела. Крым понравился.