#В_отпуск, день 9. Эстония. Пярну

Спалось хорошо. Около 5 утра нас разбудили дикие вопли радостных соотечественников, доносящиеся с улицы. Вот и минус гостиницы в центре исторического города.
В 7:20 мы рванули на автовокзал, надеясь успеть на автобус в 8:15 до Пярну. И заблудились. Свернули не туда, и пошли в противоположную сторону. Когда окрестности стали полностью неузнаваемы, пришлось просить помощи у местного населения. Милая девушка, не говорящая по-русски, но знающая слово автобус, указала нам направление. Вероятно, мы говорили о разных автобусах: она о автобусной остановке, а мы о автовокзале. Девушку поблагодарили, и пошли в противоположном указанному направлению)). Через несколько минут мы оказались в тех же местах, где были еще вчера, когда шли в гостиницу.
В 8:14, все в мыле, мы сидели в автобусе :)
Кстати, проезд для ребенка, несмотря на то, что она заняла целое место, оказался бесплатным. У нас же обычно предлагают взять ребенка на руки (ага, шестилетнюю даму массой тела в 22 кило и длиной 116 см))) на руки, часика на три). А если с местом, то в лучшем случае дадут детский льготный билет. В худшем - по полной стоимости.

Итак, мы ехали в Пярну.
Пярну расположен на побережье Балтийского моря, в северной части Рижского залива и на юго-западе Эстонии, в 129 километрах от Таллина.
Город носит официальный титул летней столицы Эстонии и является главным курортом. Пярну небольшой городок, население его около 45 тысяч, но там, где мы были, очень уютно.

Катю и Сашу, как водится, обрубило. А я любовалась проносящимися в окнах пейзажами. То и дело посреди зеленой равнины мелькали островки леса, из которых выглядывали верхушки одиночных домов. А потом я увидела АИСТОВ! И чуть не завопила, чтоб и семейство полюбовалось ими. Они строят гнезда прямо возле домов в полях, на высоких столбах.
Дорога от Таллина до Пярну заняла 1ч 40 мин. Мы перекусили бутербродами недалеко от автостанции, взятыми с собой и отправились гулять.
Т.к. автостанция расположена, можно сказать, в старом Пярну, и уезжать обратно надо было отсюда же, то решили сначала обойти дальние окрестности, а потом уже погулять по историческому центру.
Храм великомученицы Екатерины считается старейшим православным храмом Пярну. Построен он был в XVIII столетии под патронажем великой русской императрицы Екатерины II.  За всю историю храм ни разу не закрывался – службы здесь проходили в любое время при любой власти.
Таллинские ворота, сохранившиеся со времён средневековья. Фактически это – сохранившийся фрагмент бывших фортификационных укреплений былые времена отсюда начиналась почтовая (или столбовая) дорога, ведущая в Ревель (ныне – Таллин). Таллинские ворота в Пярну были построены в XVII столетии, когда на территории нынешней Эстонии господствовали шведы.
Остатки крепостного рва и пруд Валликраави.
Так называемый частный сектор очень миленький.
Мы двигались в сторону пляжа, и уже казалось бы нашли его. На фотографии выше бабушка и дедушка как раз шли на пляж, судя по стульчикам и коврикам, и мы подумали, что море где-то рядом.
И вот. Песочек, видно водичку. Идем. Тут слышу - Саша меня сзади окликает. Вижу, тычет в табличку, где по-английски говорится, что это женский пляж. А потом предупреждают, чтоб мы были осторожны - на пляже могут быть обнаженные люди. Я сходила в разведку. И правда, женский. Пришлось вернуться и отправиться на поиски общего, а бабушка с дедушкой менять курс не собирались....
Море... :)
Пярнуский пляж является одним из крупнейших пляжей из имеющихся на территории Эстонии. Благодаря своему расположению, а пляж Пярну находится в неглубоком заливе, вода в котором прогревается за считанные минуты, это место отлично подходит для отдыха семей с детьми. Его территорию окружают несколько парков, надёжно защищающих его от холодных ветров.
Много мелководья, что очень понравилось Кате (вспомним, как долго она привыкала к воде в Крыму)))
Она с осторожностью прошла по воде от берега до песочной насыпи, а потом гордо объявила, что сама перешла море))
Время покидать пляж, т.к. пришло время обедать. Зашли в пиццерию, где благодаря знаниям ин.яза нам удалось заказать пиццу, пиво и сок)) А Кате милая девушка принесла раскраску и цветные карандаши. Ребенок счастлив)).
Пярнуская грязелечебница.
Шахматные столики.
Идем обратно, в старый город.
Бывший пороховой погреб (ныне спортзал школы Ваналина).
Школа Ваналина
Слева шпиль Елизаветинской церкви.
Долгое время в Пярну не было лютеранского прихода, в то время как число лютеран неуклонно росло. Сложившуюся ситуацию не оставила без внимания великая русская императрица Елизавета Петровна, выделившая деньги на строительство храма, который и был назван в её честь. Церковь возвели в 1744 – 1747 годах.
У нас дома есть три книги про ""Папу, маму, бабушку и восемь детей". Как раз в отпуске мы дочитывали третью книгу, где описывалось, как один из детей вместе с бабушкой смастерили деревянного коня Вихря.
И гуляя по Пярну мы обнаруживаем деревянную лошадку. "Вихрь!", - вопила Катька. Что примечательно, автор "Папы, мамы..." из Норвегии. Но как две капли. Даже бубунчики есть.
Еще одна православная церковь в Пярну - Апостольская Православная Церковь Преображения.
Здание городской богадельни (на фото слева) - старейший дом в Пярну. Начало его возведения приходится на 1250-1350 гг. Впервые упомянут в 1658 г., и полностью сохранил облик той эпохи.
Городская Ратуша. За здание ратуши Пярну часто ошибочно принимают сделанную к ней в 1911 году пристройку (серое здание с башенкой).
Красная башня представляет собой часть Пярнуской городской оборонительной стены - тюремную башню, построенную в 15 веке. В 17 веке башня была четырёхэтажной, с тюремным этажом 6-метровой глубины. В настоящий момент сохранились три этажа.
Из Пярну мы уехали около 16часов, а значит у нас еще оставалось время для прогулки в Таллине.